16 июня 2011 г.

В чем суть имиджа?

В чем суть имиджа? Почему люди стремятся изобразить себя, показать себя в преувеличенном, приукрашенном виде?

Всё то же желание быть значимым движет человеком. Почему в компании рыбаков рассказчик всегда покажет руками рыбу, которую он поймал, хоть немножко, но больше, чем она была на самом деле? Всё по той же причине, что он хочет выглядеть лучше, быть значимым в своей компании. Плохо ли это? Наверное, нет.

Желание быть лучшим – это естественный двигатель поведения. Здесь, в этом выс­казывании, использована сравнительная харак­теристика “быть лучшим”. Стоит отметить, что такого рода характеристики имеют место впривязке к определенной системе, к ее крите­риям оценки. Ведь если на приведенный пример посмотреть с другой системы, с другими критериями, ну, например, с общества защитников природы, то данный рассказчик-рыбак не получит в ней ни значимости, ни положительного имиджа.

Одним из атрибутов имиджа, широко используемым американцами, является улыбка. Они надевают дежурную улыбку в любой ситуации. Улыбка говорит о том, что человеку хорошо. “Вот смотрите, я всегда улыбаюсь, мне всегда хорошо, вот такой я успешный”. Если такой американец-бизнес­мен, одетый в деловой костюм, с одетой улыбкой, достает дорогую ручку, чтобы подписать контракт, то бизнесмен-подписчик с дру­гой стороны уже радуется своей удаче, уже предвкушает, что и он скоро будет успешным.

Такой бизнесмен-американец не носит с собой справку из банка о состоянии его расчетного счета. Такая справка сыграла бы отрицательную роль, особенно если денег на счету нет. Но в данной ситуации многое зависит от того, как человек себя представляет.

Имидж материально богатого человека притягивает материальные богатства. Отсюда народная пословица: “Деньги липнут к деньгам”. Согласитесь, с имиджем бедного можно зарабатывать или получать соответствующие доходы.

Другой пример имиджа, когда человек надевает на себя устрашающие атрибуты. В природе, в мире животных часто встречаются животные, которые отпугивают более крупных своих собратьев или даже людей только тем, что изображают из себя страш­ных и ужасных.

Давайте для примера мысленно оденем маленького ростом человечка в генеральскую форму. Подскажем ему сделать грозное выражение лица, на котором читается: “Сейчас всех порву”. Отправим нашего воображаемого героя в армейское подразделение, пусть там он, ударив кулачком по столу, прокричит: ”Я этого не потерплю! Все у меня будете землю грызть!”. Впечатляет, правда, и, как правило, срабатывает не только в воображении, но и в жизни.

Теперь разденем нашего героя догола и отправим вместе с другими ему подобными и совсем ему не подобными в баню. Убрали устрашающие атрибуты власти и все стали равны.

В бане каждый человек, если его оценивать через параметр энергии, имеет энергию, прямо пропорциональную его массе. По величине такая энергия у всех одного порядка, вот поэтому наш голый герой – генерал в бане по столу кулаком не стучит. Выходя из бани, каждый наденет на себя свою форму, свой энергетический скафандр, свой имидж.

Каждый человек имеет свой имидж. Если имидж рассматривать как энергию, то можно сказать, что каждый человек имеет свою собственную реальную энергию и, как энергетическую оболочку, – представляемую,­ воображаемую энергию. Величина энергии в воображаемой оболочке (имидже) может во много раз, во много сотен, тысяч раз превосходить собственную энергию человека. Уметь пользоваться этой воображаемой энергетической оболочкой, научиться образовывать её в разных системах – достойное занятие для претендентов в лидеры систем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий